разборы будут по образцу
Тема номер 15 (школа ЛИТКРАН)
Название темы:Вирт "Три композиции в одном месте"
"
срок разбора 20 дней с момента опубликования
Любой желающий с этой минуты может выложить в этой теме мнение, но по анкете.
Самое интересное мнение по мнению автора отрывка Вирт будет поощрятся, автор
самого интересного разбора, по мнению Вирт получит медаль.
Акета разбора для студентов школы и желающих.
1. Какая идея, главная мысль произведения по вашему мнению.
2. Для какого контингента (дети, женщины, мужчины, все возрасты и полы, специалисты)
3. Ожидаемый автором Уровень интеллекта читателя (от 1 до 10)
4. Уровень восприятия (или легко читается (от 1 (самый легкий )до 10) имеется в виду легкость построения фраз, доступность изложения, правильность подбраных слов.
5. Актуальность на сегодняшний день (или современно) (от 1 до 10)
6. Или может заинтересовать издательство (1-10)
7. Сильные стороны, что понравилось (опишите)
8. Слабые стороны (напишите на что обратить внимание, что откорректировать, улучшить, любые советы автору).
Анкета для просто читателей.
1.Что понравилось, конкретно.
2.Что мешает восприятию, на что обратить внимание.
Раненый, со вспоротым животом, и вывалившимися из него кишками, лежал у окопа, до которого оставалось всего-то полтора метра. Не успел … Ему завтра будет девятнадцать, а он. … И прокручивалась в голове его жизнь - «До» … Она казалась «черновиком, который можно переписать «набело» … «Она» прокрутилось за доли секунды:
Они погибали медленно и мучительно … И не у кого было просить помощи … Люди проходили мимо, не обращая на них внимания. У всех, были свои заботы, и проблемы. И ни кто не слышал их тихого шелеста листвы - их плача - мольбу о помощи … Наоборот – в мельком брошенных взглядах, было какое-то отвращение.
Два невзрачных дерева, с ядовитой, чёрно-зелёной кроной, уже начавшими скручиваться в трубочку листьями. У обшарпанной с торчащими обгорелыми стропилами – рёбрами чердака, не жилой двухэтажки, с чёрными проёмами глазниц окон, с там-сям кучами мусора, и битым стеклом вокруг. С вонючим запахом горелой резины, от мастерской по реставрации автомобильных шин, находящейся невдалеке. С чёрными хлопьями сажи, витающими в воздухе, и оседающими на всё, на что можно осесть, придавая неприглядный вид местности … Ко всему прочему, монотонное, глухое как из под земли, «уханье» кузнечного пресса, и временами тихий, пронзительный, «душераздирающий» визг металлорежущего станка дополняли мрачность картины, до осязаемого ощущения близости «потустороннего мира» - вот он, рядом … И сейчас … Вот-вот … Его посланники будут здесь …
В вечернем закате, последние лучи Солнца, прилетали сюда к деревьям, по привычке попрощаться на ночь, но в растерянности от видимого - не знали что делать. Пытаясь разбиться на множество, в отражении битых осколков стекла – они вязли и гасли там, в черноте сажи, как будто сами попадали в ловушки хищников. И тогда оставшиеся молча улетали, так и не сказав ни слова.
Их давний знакомый - ветер, глядя на на эту мрачную картину, тоже не знал чем облегчить страдания деревьям. Он пытался лёгкими порывами обдуть их, аккуратно и нежно «слизнуть» грязь с сажей, с каждого листочка. Но слабые дуновения только гладили. Гладили не сами листья, а сажу смешанную с грязью, на них. Более сильные порывы – отрывали, перекручивая листочки, от их стебельков, либо вместе со стеблями от веток. И деревьям было больно. Очень больно. Но они были в том состоянии смертельно «больных», когда выбора у них не было. И они согласны были на всё – только бы побыть ещё немного в «этом Мире».
Ведь ещё совсем не давно, «этот Мир» был ярким и красочным. Они были одним из «украшений» его. Они жили своей жизнью для себя. Но их жизнь гармонично вписывалась в окружающий ландшафт - как бы дополняла его. И Люди, те же Люди – останавливались и любовались ими. Кто-то писал с них картины, где они были на первом плане. Из свадебных кортежей, «женихи» на руках выносили своих «невест», и фотографировались на их фоне. Тогда деревья были на втором плане, однако на фотографиях они смотрелись – первыми. Предчувствуя, такие торжественные моменты – они «прихорашивались».
Их знакомый - «ветерок», с которым они дружили, и частенько играли, баловались, пытаясь поймать его своими ветвями и листьями, а он извиваясь ужом высвобождался, просочившись между ними – отрывал от пролетавшей вдали дождевой тучи изрядный лоскут, приволакивал, и выжимая его поливал деревья тёплым дождём. Хотя это был не предусмотренный графиком расход воды, в «небесной канцелярии» закрывали на это «глаза», списывая на дорожную «усушку и утруску».
Мало того, они же, по своей «громогласной» связи, велели «сверкнуть» пару раз «поближе», и создать воздушный перепад давления, списывая на случайную турбулентность, сдувшую весь озон на деревья.
Ухоженный двор вокруг дома, с аккуратными ровными аллеями, и клумбами разнообразных цветов, создавал на окраине не большого городка подобие «райского уголка».
Не случайно многие жители изменяли свои маршруты передвижения, с расчётом оказаться рядом, не на долго задержаться, присев на лавочки в тени деревьев. Всего и делов-то - взять пример с этих жителей «двухэтажки», и сделать свои «райские уголки».
По неизвестной причине – это в голову жителям городка не приходило. Им приходило другое – «как так?.. У них есть, а у нас нет – не справедливо» … Этот контраст. Эта «несправедливость», ненавязчиво, незаметно, как «ржа» разъедала их самолюбие. Затем, постепенно начала «грызть» их душу. И уже любая тема разговора между собой, у жителей городка, плавно переходила – о необходимости восстановления «справедливости».
Тем немногим, кто в своих дворах, для себя, делали «свои райские уголки», доходчиво объясняли, что «путь» их не верный. Что тем самым они увеличивают количественное значение «райских уголков», как бы укрепляя их позиции, ослабляя позиции «справедливости», штаб которой уже работал, и изыскивал способ – «что бы за один раз, и сразу, и что бы другим не повадно было в будущем». Справедливость – говорили им – это когда у всех одинаково, и поровну. Нельзя допускать, что бы где-то, как-то, что-то – не так как везде. Особенно, если это хорошо и красиво. Ещё «особенней» - если это создаёт удобство, и приносит радость, тем кто это делает. Они сами не замечают, как они начинают выделяться на общем фоне. Становятся раздражителями для окружающих. Уже на этом этапе, многие окружающие не выдерживают самообладания, у них начинается «раздрай» в голове, и их спокойная жизнь – «тю-тю», «плакала». Они не знали, что можно жить по другому и лучше. А теперь видят, что можно. Как – не знают. Спросить у тех кто знает, самолюбие не позволяет. Если те сами подсказывают, включается защитный рефлекс – «мы сами с усами», в смысле – вот у нас почти девять килограмм фундаментальных трудов, в которых мы чётко и ясно, пусть бездоказательно, но показали – то, что делаете вы, такого быть не может. И не должно быть – вот почитайте труды, там ясно сказано. Вы же, их игнорируете, и делаете то, что им противоречит. Кто вы после этого?.. Что теперь с вами делать?.. И вообще – как хорошо было, пока вас «гадов» не было …
Было большое и принципиальное противостояние с применением оружия. Результат на лицо. И на одной из сторон был он.
И вот … «несуразность» происшедшего, какая-то бестолковость в ней, глупость – «не пойманный паук «тарантул», вылезший из норы, в трёх метрах от бруствера, и случайная мина», попавшая прямо в окоп, убившая там троих. Её осколок «цвиркнув», прошёл вскользь, поперёк живота, вспоров его … Всё …
Всё больше путавшихся мыслей. Они уже были в одном клубке, который медленно таял. Вдруг, по внутренней связи, в голове, из памяти расталкивая всех, всплыла мельком услышанная, перед «заступлением» на дежурство, фраза, с «хрипотцой» в голосе – «вы мне только доставьте сюда, я их и «с того света» вытащу, это не проблема … »
Голова ещё только собиралась, осознать, а руки уже сами стали загребать кишки, ноги согнувшись до предела в коленях стали помогать им. Вот он встал на одно колено, на другое. Руки сгребли, и охапкой вместе с травой и землёй держали кишки. Вот ноги стали выпрямляться, широко расставляясь, держа равновесие. Голова уже не соображала, все органы в теле уже были сами по себе, и без неё, почувствовали – это их последний шанс. Они сжались в комок, боялись лишний раз вздохнуть. Сердце работало на полную мощность, и своим стуком – «давай, давай» в висках, пыталось «очнуть» сознание. Но оно всё глубже уходило в глубину, как бы «тонуло». Но успело, успело ещё дать невнятную команду глазам – открыться. Смог только один глаз, и то чуть-чуть, на короткий миг, и всё … голова уже просто болталась на шее, «телепаясь». Но ноги уловив направление, подгибаясь и шатаясь, пошли. Руки сцепившись пальцами мёртвой хваткой, держали охапку …
В голове снова включилась громкая связь. Внятно слышался голос с «хрипотцой» – «да, да молодой человек, вам не повезло – ваше приглашение «на тот свет» я аннулировал, у вас ещё здесь много дел нужно сделать. Так что, вот так – не обессудьте. Ваш организм, вернее – все его жители, совершили подвиг, притащив «болтающуюся» на шее, вашу голову – их прямого «начальника». Живот ваш заштопан, кишки ваши на месте. Будьте здоровы …Седовласый, не большого роста в толстых очках профессор – врач, довольный, потирал своими ладонями перед собой …
И снова нарушая «устав», без команды, открылся левый глаз, и губы растянулись в улыбке. И безо всякой «директивы», прошла информация по всему организму – этому - верить можно.
«Вера» - это одно из двух устройств в сознании человека, которое набирает информацию, анализирует, и выдаёт рекомендацию «интеллекту». Тот – ориентирует её в пространстве и времени, с привязкой к местности и происходящим на ней событиям, передаёт «мозгу» к исполнению. Формулировок не много, все без «кривотолков»: «Верить», «Не верить», и середина – «доверяй, но проверяй». «Мозг» издаёт соответствующую «директиву». Инстинкты доводят её до всех органов в «теле».
Что бы поверить в кого-то, или во что-то. Что бы «Сознание» выдало заключение – «Верю», надо, что бы этот «Кто-т» или «Что-т» - своими поступками, действиями, их результатом, доказал – им «можно».
Доверие надо заслужить. Равно, как и - Уважение.
Учитель в школе, не может «толком» объяснить предмет. Понятное дело – ученики бестолковые. Машина врезалась в столб. Понятное дело – столб не там поставили, машина плохая, да и «градусов» в бутылке много было.
Лидеры духовного Мира - Учители, наставники … А ученики их – не верят, даже понять не могут – во что?
И перед ним снова был выбор – какую сторону принять. И снова он выбрал … И снова – в окопе.