gorodokshkola1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gorodokshkola1 » Тестовый форум » Тема 19 "Человек-паук", Ирбис


Тема 19 "Человек-паук", Ирбис

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Тема  19 Ирбис  "Человек-паук"

разборы будут по образцу

Тема номер 19(школа ЛИТКРАН)

Название темы:Ирбис  " "Человек-паук"
"

срок разбора 20 дней с момента опубликования

Любой желающий с этой минуты может выложить в этой теме мнение, но по анкете.
Самое интересное мнение по мнению автора отрывка Ирбис будет поощрятся, автор
самого интересного разбора, по мнению Ирбис получит медаль.

Акета разбора для студентов школы и желающих.

1. Какая идея, главная мысль произведения по вашему мнению.
2. Для какого контингента (дети, женщины, мужчины, все возрасты и полы, специалисты)
3. Ожидаемый автором Уровень интеллекта читателя (от 1 до 10)
4. Уровень восприятия (или легко читается (от 1 (самый легкий )до 10) имеется в виду легкость построения фраз, доступность изложения, правильность подбраных слов.
5. Актуальность на сегодняшний день (или современно) (от 1 до 10)
6. Или может заинтересовать издательство (1-10)
7. Сильные стороны, что понравилось (опишите)
8. Слабые стороны (напишите на что обратить внимание, что откорректировать, улучшить, любые советы автору).

Анкета для просто читателей.

1.Что понравилось, конкретно.
2.Что мешает восприятию, на что обратить внимание.


"Человек-паук", Ирбис

text

- Саша! – кричит мне в трубку сестра Нина.
- Что! – бурчу я, недовольный тем, что меня разбудили в субботу, когда можно было бы выспаться.
- Я тебе Антошку привезу сейчас! Посиди с ним, а то нам с мужем смотаться по делам надо.
- А что я с ним делать буду? Я не привык с маленькими детьми сидеть.
- Что? Поиграй с ним да накорми, что ты себя уже в детстве не помнишь?
- Плохо помню… - вздыхаю я.
Антон - это мой племянник, взрослый пацан шести лет. Почему взрослый? Не по годам смышлёный и с хорошо развитой речью. Нина - моя старшая родная сестра. Родственников выручать надо и потому, почти безропотно, соглашаюсь.
Через час открываю дверь, и племянник появляется на пороге моей квартиры – один, с детским автоматом в руках.
- А мама где? – спрашиваю я его.
- Они торопятся… я из машины вышел и сам к тебе пришёл, сам на лифте доехал, - гордо сообщил племянник и выпустил в меня очередь из яркого пластмассового автомата китайского производства. Лампочка на конце автомата замигала, а из встроенного динамика полилась трель, отдавшись эхом по всему подъезду.
- Ну проходи…
Антошка сбрасывает сандалии и быстрым шагом проходит по комнатам.
На его симпатичном детском лице появляется удивление:
- А «плейстэйшена» у тебя нет?
- Нет. Зачем он мне?
- А как ты тогда играешь? – изумляется он. – У меня и папа на другом джойстике со мной играет.
Что тут сказать, компьютер я, наверно, куплю, но не скоро. Чем порадовать его не знаю.
- Даже «Дэнди» нет… - расстроено заключает он. – И что я у тебя делать буду?
- Ты завтракал?
- Нет. Мама сказала, что ты меня накормишь.
Делать нечего, иду жарить яичницу с колбасой. Сам наблюдаю за ним. Антон ходит по комнате, без конца выдвигает ящики из шкафов, чувствует себя у родного дяди хозяином. После проверки шкафов подходит очередь до полки с видеокассетами. С ужасом вспоминаю о кассетах с двусмысленными названиями и недвусмысленным содержанием.
- Антон, пошли есть! - кричу из кухни.
Антон садится за стол, я быстро выдергиваю с полки непотребное и прячу в платяной шкаф.
Поев, он возвращается к полке и начинает просматривать обложки.
- Это все я видел. А вот самой нужной нет, - грустно сообщает Антон.
- Какой такой самой нужной?
- «Человек-паук». Я все фильмы и мультфильмы просмотрел про него и ещё бы посмотрел. У меня даже игра эта на «плэйстэйшене» самая любимая.
- Ну раз ничего нет интересного, давай я тебе сказки почитаю.
- Я не люблю сказки!
- Почему?! Я же тебе с выражением прочитаю.
- С каким выражением? – не понимает он.
- Садись в кресло! – приказываю я ему, а сам достаю книгу «Русские народные сказки».

Как ни стараюсь читать громко и выразительно, Антон со скукой и некоторым недоверием слушает меня.
- И как это – ведра пошли, с моторчиком что ли? – перебивает он моё чтение «По щучьему велению».
- Нет, без моторчика, - отвечаю я и пытаюсь ему как-то это объяснить, но ничего не получается.
Когда мы дошли до Емели на печке, Антон посмотрел с сомнением в сторону кухни и сказал:
- Не хочу такую сказку – одно враньё.
Я пытаюсь начать следующую, но его интерес быстро пропадает. Времени до приезда сестры еще много. Чем развлекать игрозависимого племянника я уже не знаю.
- Вот если бы про человека–паука почитал бы, то я бы послушал.
- Но человек–паук это тоже сказка! – начинаю с ним спорить.
- Нет не сказка. Вон Виталька с моей группы с родителями в Америке был, так он там его живьем видел!
Я, в свою очередь, вытаращиваю глаза:
- Где?!
- Не знаю, говорит - видел. Настоящего!
Разубеждать его мне не хочется: плохо, когда дети не верят в сказки, и становятся потом грубыми и скучными материалистами. Неожиданно созревает решение. Опять открываю книгу, заменяю всех наших Иванов, Никитичей, Поповичей на этого чертова человека-паука, начинаю читать сказки на новый лад. Клубок с паутиной попадает на болото, и человек-паук женится на царевне-лягушке, человек-паук скачет на сером волке, человек-паук…

Дальше подключаю воображение, и у меня начинается буйство фантазии. Почти не глядя в текст, описываю битву человека-паука с огнедышащим драконом. Это бедное и несчастное животное о трёх головах, запутавшись в паутине, не в состоянии справиться с таким новомодным суперменом. Отрастающие головы ни в какую не могут прорвать паутину, и, в конце концов, русский дракон погибает от рук иноземца. Племянник слушает, широко раскрыв горящие глаза, и возбужденно сжимает кулаки. Тут он вспоминает о своем автомате, схватив его, начинает палить им во все стороны, кувыркаясь на полу. Мысленно он уже там - в этой битве помогает своему кумиру…
И так сказкой за сказкой… неожиданно где-то промахиваюсь, и он недоверчиво спрашивает:
- А разве человека-паука Иваном звали? – Антоха, видимо, вспомнил фильм.
- Да! – бессовестно соврал я ему.
Наконец, появляется сестра. Антошка радостно сообщает ей, что он готов хоть каждый выходной приезжать ко мне в гости. Мы с ним прощаемся:
- До свиданья, дядь Саша!
- До свиданья «человек-паук», - дразню его.
Он смеётся, а в руках держит подаренную мной книжку «Русские народные сказки».
…Антон уже давно вырос. Учится в девятом классе. Правда, книжку эту потом так и ни разу не открыл…

------------------------

Вирт
критический разбор

1. Какая идея, главная мысль произведения по вашему мнению:

-Чётко выраженной, «идея» не просматривается. Она затенена «главной мыслью» - столкновение одних и тех же «ценностей», созданных в разные времена – «До» и «После» компьютеризации. Детство – период времени отведённый на знакомство с «Миром» на эмоциональном уровне, с привлечением аллегорий и ассоциаций для показа его «оттенков». В «юности» это всё будет переводится на технический язык. Далее, в «зрелости», они будут использоваться параллельно, по мере надобности, в зависимости от индивидуального психотипа индивидуума.

-Однако «идея» в наличии есть: «техногенность» ведёт к желанию Людей перекладывать «свою» работу на плечи техники. В том числе, и работу своей «головы» в плане извлечения информации из-вне. Всё уже техника извлекла, скомпоновала как ей нужно, и вложила в голову. Сама разложила там по полочкам – что хорошо, что плохо. Думать не надо – она за тебя подумает. Хоть мы и «тупые», зато «техногенные». А вы – без компьютера, всё своей головой «доходите» - бестолочи. Даже в кнопках его разобраться не можете.

2. Для какого контингента (дети, женщины, мужчины, все возрасты и полы, специалисты):

-Мужчины, женщины с психологией «женщина-дочь», мужчина-сын», имеющие одного внука, внучки примерно в том же возрасте, что в рассказе – «целевая аудитория».

3. Ожидаемый автором Уровень интеллекта читателя (от 1 до 10): средний – 5

4. Уровень восприятия (или легко читается (от 1 (самый легкий ) до 10) имеется в виду легкость построения фраз, доступность изложения, правильность подбраных слов: «Вполне» - 3.

5. Актуальность на сегодняшний день (или современно) (от 1 до 10): 2-3.

6. Или может заинтересовать издательство (1 – 10): 2 – 3.

7. Сильные стороны, что понравилось (опишите):

-«Разубеждать его мне не хочется: плохо, когда дети не верят в сказки, и становятся потом грубыми и скучными материалистами. Неожиданно созревает решение. Опять открываю книгу, заменяю всех наших Иванов, Никитичей, Поповичей на этого чертова человека-паука, начинаю читать сказки на новый лад. Клубок с паутиной попадает на болото, и человек-паук женится на царевне-лягушке, человек-паук скачет на сером волке, человек-паук…»

8. Слабые стороны (напишите на что обратить внимание, что откорректировать, улучшить, любые советы автору):

-описана довольно не плохо, но «стандартная», где-то – «приевшаяся ситуация», без «динамических всплесков». Пересказ одного и того же в другом варианте. Принятое Александром решение – «заменяю всех наших Иванов, Никитичей, Поповичей на этого чертова человека-паука, начинаю читать сказки на новый лад» - естественное, при столкновении «старого» с «новым», в смысле все привыкли, что должно быть – именно так. Удивились бы если было бы в рассказе как-то, по другому..

0

2

Сложная тема - воспитание детей.
Каждая родительница воспитывает по-своему.
Кто-то вздыхает по народным сказкам(кстати, весьма жестоким, вспомните кучу сказок "про солдата". Тот то и дело саблей махал, головы рубил разбойникам, бабкам-ежкам с внучками и т.п.), а кто-то верит современному киношному рейтингу PG
Имеет ли место быть здесь какая-то глобальная идея? Да, имеет: новое поколение стремится к новому. И это нормально.
Наши бабки и деды с опаской включали электричество, на телефон дышали нежно, а телевизор был для них идолом.
Мы же с детских лет крутили телефонный диск, наяривая своим школьным приятелям и телек включали с полпинка... ну, может, гантелей ему по хребтине, чтобы лучше показывал. 
А современные детишки не вылезают из сетей. Компьютеры, планшеты, смартфоны...
И герои у них тоже новомодные. Так что, ничего нового в рассказе нет и претензии на пафосность в нем - не обоснованы. И даже в конце, автор сам все и перечеркнул, сказав, что Антон вырос (да-да, даже без сказок! на человеке-пауке!) и учится в 9-м классе. Т.е., все нормально.
 
Язык у автора тяжеловат. Много "плохих" предложений. Я бы пооветовал читать произведение вслух. Это помогает выстроить фразы так, чтобы они звучали естественно.

Кого сие может заинтресовать? Я думаю, никого. Сюжет слабый, герои выписаны скудно, читается без легкости, с усилием.

На большом форуме автор и сама признала, что это не лучшее произведение, что, в общем-то, и ощущается.

+1

3

1. Основная идея рассказа, все меняется, или каждого поколения свои герои, как то так хотя скорее это зарисовка из жизни.
2. Контингент рассказа затруднюсь назвать, скорее взрослые.
3. уровень интеллекта пусть будет 3.
4. Легкость восприятия 4 на самом деле довольно легко читать, хотя есть и те места где  можно "споткнуться"
5. Актуальность на самом деле высокая 7
6. насчет издательства не знаю затруднюсь сказать куда это можно пристроить.
7. Автор не стал писать что новое - плохо, старое - хорошо. есть попытка решить проблему пройти через барьер поколений.
8. Неудачно консервативный дядя но с похабными кассетами на виду, несколько странно. прыгает время сначала автор пишет в прошедшем а потом переходит в настоящее примерно на третьем абзаце.

0

4

1. Что-то из времен соцреализма.Этакая бытовая история  с подтекстом. потому сложно вычленить идею..разве что согласится с предыдущим оратором " у каждого времени свои герои"
2. Контингент- я бы сказал люди воспитанные соцреализмом
3.  уровень интеллекта - 3
4. легкость восприятия -2.
5. актуальность - 3. на такую тему написано так много и так долго что боюсь уже мало кого интересует.  Я сам в детстве кричал " я Чейный Тюйпан"( именно так) А мой сын - " я Дункан Макклауд". Это я к тому что тема давно не актуальна. Мы давно перестали читать русские сказки
6. Издательство вряд ли заинтересует по той же причине.
7. сильная сторона ..неплохой язык отсутствие прямого навязывания ..нравоучения..
8. Описанная ситуация - из разряда несуществующих. Странный подбор персонажей.  Мог бы существовать где-тов конец СССР.но там не было игровых приставок. Так что ут есть некоторое противоречие

0

5

1. Какая идея, главная мысль произведения по вашему мнению.

Скорее воспринимается,как приезд внука к дедушке, хотя все правдиво написано.Думаю,что у молодого человека нашлись бы и поинтереснее истории,чем русские народные сказки.
Но проблема поднимается и это главное. Взаимоотношение интересов поколений. Малыш не понимает, что может быть как-то по другому чем он привык. Тут интереснася попытка найти общий язык с мальчиком через знакомый ему и любимый персонаж. Как говорится,наступил племяннуку на любимую мозоль.
Главная идея - как найти общий язык между представителями разных поколений. Я бы даже посмотрел более широко - между разными группами населения. Подсказка автора- его путь - искать то,что может объединить,похвальная идея.
2. Для какого контингента (дети, женщины, мужчины, все возрасты и полы, специалисты)педагоги,родители,социологи,все кого интересует проблемы контактов и взаимодействия между кем-то.
3. Ожидаемый автором Уровень интеллекта читателя (от 1 до 10)"3"
4. Уровень восприятия (или легко читается (от 1 (самый легкий )до 10) имеется в виду легкость построения фраз, доступность изложения, правильность подбраных слов."1"
5. Актуальность на сегодняшний день (или современно) (от 1 до 10)"10"Очень актуально.
6. Или может заинтересовать издательство (1-10)"5"
7. Сильные стороны, что понравилось (опишите)Идея хорошая,воплотить ее тоже удалось.
8. Слабые стороны (напишите на что обратить внимание, что откорректировать, улучшить, любые советы автору).поискать другие приемы воздекствия для контактирования между индивидуальностями.

0


Вы здесь » gorodokshkola1 » Тестовый форум » Тема 19 "Человек-паук", Ирбис