gorodokshkola1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gorodokshkola1 » Тестовый форум » Тема номер 39 Скрытень_Волк "Чей я сын"


Тема номер 39 Скрытень_Волк "Чей я сын"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Тема номер 39(школа ЛИТКРАН)

Название темы:Скрытень_Волк  

..................." Чей я сын  ".......................


срок разбора 20 дней с момента опубликования

Любой желающий с этой минуты может выложить в этой теме мнение, но по анкете.
Самое интересное мнение по мнению авторa отрывка будет поощрятся, автор
самого интересного разбора, по мнению авторa получит медаль.

[b]Акета разбора для студентов школы и желающих.

1. Какая идея, главная мысль произведения по вашему мнению.
2. Для какого контингента (дети, женщины, мужчины, все возрасты и полы, специалисты)
3. Ожидаемый автором Уровень интеллекта читателя (от 1 до 10)
4. Уровень восприятия (или легко читается (от 1 (самый легкий )до 10) имеется в виду легкость построения фраз, доступность изложения, правильность подбраных слов.
5. Актуальность на сегодняшний день (или современно) (от 1 до 10)
6. Или может заинтересовать издательство (1-10)
7. Сильные стороны, что понравилось (опишите)
8. Слабые стороны (напишите на что обратить внимание, что откорректировать, улучшить, любые советы автору).

Анкета для просто читателей.

1.Что понравилось, конкретно.
2.Что мешает восприятию, на что обратить внимание.

============================
      Скрытень_Волк               Чей я сын    http://pisatelei.clan.su/forum/163-1901-1#43596

text

Богат я был, да родовит. Дом мой велик, а двор – в семь раз больше. Много было в роду ровесников, а малышни – по трое на родительскую чету. По весям мы славились скобарным делом да песнями. Как сейчас всех живыми помню: сестру Роску, шурина Твердислава, брата Щуря да невестку Ладинку. Жена моя, Вереся, до сего мига перед глазами стоит. Детишек целый десяток без одного по двору бегал – кур пугал, божьих коровок заклинал, горохом из сухой дудки перестреливался.
Посередь двора капище о трех образах стояло: Мокошь-дароносица, Перун-защитник, а впереди Сварог-трудяга. Благодарили мы богов каждую седьмицу. За род богатый, за родичей добрых, да за подмогу нужную. Улыбались нам образа: Мокошь -–чуть устало, Перун – снисходительно, Сварог – испытующе.
Был я богат да родовит, а в одну ночь всего лишился. Уехал по утру из дому – цены на железо вызнать, а вернулся на другой день к углям жарким: спалили вороги дом.
По углям алым, по огням сытым, по седому пеплу метался я, завалы руками расшвыривал, боли не чуя. Звал родню по имени, да не слышал отклика. Всех их нашел. И сестру Роску в рубахе порванной, и брата Щурю окровавленного, и Твердислава-шурина под завалом сыскал, и невестку Ладинку рядом… Вересю нашел с сыновьями, да всех прочих детишек племянников. Всю родню нашел на пепелище. Только живых – ни одного не сыскал. Не плакал – жар те слезы высушил. Пепел на волосы сивую шапку нахлобучил – на, носи на память! Будто без седины такое забудешь! На том пепелише и схоронил их… И грешил бы я на татей лесных, аль печенегов степных, что, на добро наше заоючись, ничьей жизни не жалели, да сыскал на пепелище приметочку. Брат Щуря в кулаке сжимал, мертвою рукою мне подал – возьми, братушка, узнаешь ли? Волком я тогда выл, медведем ревел! Мне ль ту застежку узорную не знать, что сам ковал для соседнего рода?! Те, чужие, не детьми малыми – зрелыми мужами-ратниками богаты были. Как дружина, за лесом жили да князя хулили – обделил, мол, богатою наградой, нищими в род со службы отправил. Знать, решили через кровь да ратную науку богатства достать! Дело доброе, да только что же за зависть у них была, что пошли не по вражьи головы, а к соседям-ближникам, с коими пиво по праздникам пили?!
Из клети порушенной доставал я свою рабочую снасть. Не тронуло ее ворье, малостоящей сочло. А на капище нашем, где лежали образа посеченные да сожженные, искал я воли божьей. Сыскал. Плохо горит мореный дуб, кислым дымом дышит. Вытянул я из обломков перунова образа кусок его руки. И не стало меня. Не я, а другой, спокойный, брал в руки молот и сбивал с меча прежнюю роговую рукоять. Не я, а другой, что богов слушал да кивал в ответ, рубил кусок дуба на пять частей, обтачивал, на черен меча рукоятью насаживал. Все пять насадил от креста до яблока, медными прокладками разделил. Стал черен, как рукою взятый. И уж глуп тот, кто спросит – чьей.
Та рука да моя меч держали, когда я через лес на ворога не таясь шел. Две десницы, моя да божья, тем мечом ратных татей разили. Справными они были бойцами, иных князь и не держит. Да только любой человек свою жизнь уберечь старается, а я о своей не думал. Вместе с родичами она на той земле осталась, в отчем доме сгорела, на мертвом капище пеплом рассыпалась. Богат был тот род ратниками. А ни одного не стало. Каждого мой меч в две руки убедил в неправоте его. Да не все это воздаяние. Разве в один миг задумали мой род сгубить? Разве не подгадывали времени, когда мы товар на деньги сменяем? Разве в нашем дворе измыслили детей малых губить? Нет. Никогда тать один не бывает. И эти одни не были. Снова меч мой бил. Бил родителей, что убийц воспитали. Бил сестер да жен, что грабителям в грабеже потакали. И детей их бил, что в злых разбойниках для себя пример видели, что по татям себе жизнь-дорожку ладили. Бил меч -–не гнулся. Было у того большака четверо детей – стало трое. И последнего бы я убил, да, треснув, изломалась рукоять дубовая – хватит! Взял я себе того мальчонку, со двора горящего ушел. В той земле жить мне не хотелося.
Осел я в ином княжестве. Меня в селе одном приютили. Ни о чем не спрашивали: взгляд у меня был шалый, голова седая, одежда гарью разила, да на руках ребенок покашливал.
Отошел я. Избу нам сладил. Снова скобарничать начал. Мальца сыном звал. Как пришел срок – учил его по лесу ходить, рыбу с реки удить, дерево ножом стругать да гвозди забивать. Одним богам молились. У одного костра на ночевках грелись. Обучал я его и мечом владеть да на кулачках биться. Ждал я, пока в возраст он войдет. Судью я себе воспитывал, если правду молвить. Но и детства паренька не лишал, вместо друга быть ему во всем старался, не только за отца. Или видел я в его глазах очи своих погибших сыновей? Того не знаю. Лишь так я скажу: убил я тех, кто разбой творил, тех, кто разбой вскормил, кто разбоем жил да разбою потакал, да тех, кто, на разбой глядючи, разбою же учился. И больше не хотел убивать. В новом селе за тихоню слыл.
Вот, стало сыну названному шестнадцать лет. Рассказал ему все без утайки. Как свой род мертвым нашел, как его родню убил, как самого в сыновья взял. А еще сказал, что отец его настоящий жив остался: не нашел я его среди трупов. Рассказал и замолк. Чуял я обгорелой своей душой, что отсек от себя по живому собственное сердце. Будет парень судить. Коли рода не вспомнит – за измену казнит: что отцом его звался, всей родне его кровь пустив. Не простит мне своей мальчишеской боли. Что же, ему судить. А лгать молчанием – на земле кривду множить.
Не стал парень меня казнить. Ни железом, ни словом. Молчанием ударил, да хлопнувшей дверью по сердцу – во второй раз.
Сгорбило меня одиночество. Дрожь в руках поселилась. Стал я древесным обрубком свою жизнь доживать – без родни.
Народился новый месяц – вернулся парень в село. Твердым шагом ко мне подошел, под ноги метнул человечью голову. Покатилась голова, пыль седым оселедцем мела. Голова его отца и первого убийцы моих детей.
А парень на меня глядит, губы дрожат. Духом собрался, да выпалил:

- В хорошем роду татей терпеть не положено.

Помолчал чуток, и говорит:

- Ужель ты подумал, что я вора ночного отцом звать стану?

Я понял, сын. Прости, что иначе думал.
Делай, что должен, и будь, что будет.

0

2

1. Месть и справедливость.
2. Контингент взрослый, больше мужской.
3. Пять.
4. Уровень восприятия - достаточно высокий, приходится немного напрягаться, читая.
5. Такая тема всегда современна.
6. Думаю, может. Правда, с жанром по этому отрывку я не определилась, но, если это историческое фэнтези, то оно, насколько я знаю, идет в издательствах на "ура".
7. Сам замысел хорош, есть красивые описательные элементы, очень подходящие по стилю к данной  эпохе.
8. Тут мне сложно сказать, я бы, может, ничего править не стала.

В общем, автору спасибо, мне понравилось. :flag:

+1

3

yanesik написал(а):

Было у того большака четверо детей – стало трое.

Видимо это опечатка, потому,что остался один.
1.Написано интересно, я бы даже сказал кинематографично .Я бы фильм снял по этому сюжету, но тогда его надо бы развить.
Тема сложная, справедливость в крови, я бы сказал так- не тот отец, кто родил, а кто вырастил. Но тут даже глубже автор копнул. Он расширил понятие справедливость до другого понимания- понимания разницы между добром и злом. Что есть добро в жизни, а что есть зло. Это индийское карма-йоговское понимание жизни, как наличие конкретного добра в определенный момент времени. И связано с мотивами. Автор хотел показать,что зло и преступление могут войти где-то на грани своей в добро справеедливости. Тема очень сложная, долго можно рассуждать на эту тему.
2.Контингент любителей чтения этого произведения может колебаться от детей до стариков, женщин и специолистов по старине. автор,в тот момент,когда большинство авторов подвержено урбанизации и осовремениванию, уходит в корни,в старину,пользуется полузабытыми словами из древнего русского языка.
3.Интелект читателя должен быть очень высоким, чтобы войти в щту тему и прочувствовать, где справедливость."9"
4.Уровень восприятия должен быть высоким,поскольку не каждый может пробиться через плохоузнаваемые слова.
5. Актуально ли на сегодня? Язык - нет,тема да.
6. Может заинтересовать издательство ввиду уникальности языка да и нестандартного решения темы, сложной полифонии справедливости.
Любая двойственность актуальна."7"
6.Как раз то, что мешает восприятию и понравилось,язык и еще  двойственность.размышление о нравственности.
7.
Слабые стороны. Все повествование идет какбы из летописи, не напрямую.Автор беззапеляционно решает, что победа и правда всегда на стороне мщения. Это не так. Но я понимаю,что если бы автор усложнил,то потерялась бы морализующая часть его замысла.
Поэтому эта слабость оправдана.Хотя есть над чем поразмыслить. У автора мщение совершает в рафинированном виде не человек,а идея.

+1

4

1. Основная идея произведения в том что "не тот отец кто родил а тот кто вырастил", то есть получается главное в человеке собственно человеческое социальное а не биологическое.
2. Контингент мужской, возраст со старшей школы, а можно раньше.
3. Ожидаемый уровень интеллекта 4-5, мысль доведена четко, но все равно есть над чем подумать, и конкретно-исторически касательно того как изменилось общество и общефилолсфски в контексте того что именно определяет человека.
4. Воспринимается хорошо присутствует уместная стилизация, в общем 2.
5. Актуальность темы 7.
6. Может заинтересовать издательство если сделать сборник из рассказов. в общем 6-7
7. Сильные строну уместная стилизация, убрано ненужное (например сам процесс боя).
8. Разве что название говорит о том что повествование должно идти от лица усыновленного парня а получается что нет.

+1

5

MCV
Спасибо, что продолжаете мужественно работу в школе. Нас тут осталось трое, но, надеюсь, настанут лучшие времена. :dontknow:

0


Вы здесь » gorodokshkola1 » Тестовый форум » Тема номер 39 Скрытень_Волк "Чей я сын"