Приветствую всех, кто начинает работу в школе литературного критического анализа ЛитКрАн
Метод, который я решил выбрать немного нетрадиционен. Все будет непредсказуемо и одно уже это интересно. Неизвестно, какое произведение будет первым выдвинуто на рассмотрение, неизвестно, что скажет каждый участник школы. Естественно слово "понравилось" не будет главным, как и слово - "ужастно".
Каждый участник должен будет критически, насколько он способен, со своей позиции оценить поставленное на рассмотрение произведение. Ведь, когда дойдет очередь до его произведения, он будет в той же роли.
Может быть ориентировочно сделаем так (хотя все это пока эксперимент):
1. Первый записавшийся и будет давать свой отрывок на рассмотрение.
2. Каждый пишет свое мнение о нем, критическое, насколько позволяет время, обстоятельства и знания.
3. Я подвожу итог критическому разбору участников, выделяю моменты которые удачны, которые менее удачны и тот, кто предоставил свое произведение должен, исходя из замечаний, откорректировать отрывок прозы (часть повести, романа, рассказ) и не обязательно сразу, а когда будет время.
4. (Полемическая часть) автор произведения высказывается по поводу замечений, может он не согласен с чем-то, постараемся его убедить в том, что наши замечания аргументированны. Если автору удастся отстоять свое мнение, то он и победил, какие-то моменты видны автору лучше, чем читателям, пусть и вдумчивым. Но тогда автору предстоит задуматься - почему же его мысли не нашли отклик? Это еще один интересный момент школы. Метод убеждения. То, что написанно должно убеждать, быть естественно и доступно. Если идея и ее воплощение доступны одному автору, то самокопание будет только поводом разочароваться в творчестве. Чтобы этого не было, для этого и будет этот полемический раздел.
Главное,что все разберутся, что можно извлечь положительного для каждого из общего разбора и моего резюмирования. И не стоит соглашаться огульно с большинством, иногда и большинство ошибается.
Дальше цикл повторяется, но уже с автором под номером два в школе (порядок, в котором записались.
Итак записались 6 человек, допустимо. Прием в школу закончен, поскольку раздутый класс не принесет пользы.
Адрес школы вышлю каждому в личку. Единственно, нужно будет там зарегистрироваться, это независимый учебный филиал Городка писателей с отдельной регистрацией, чтобы никто нам не мешал.
Убедительная просьба адрес школы не давать посторонним, чтобы не вмешивались и не мешали нам в работе.
Единственная оценка будет, но своеобразная.
Произведение,которое предоставляются для разбора получает условно оценку 5 по десятибальной системе сразу. Когда появится второй,отредактированный вариант, то все должны оценить прогресс, каждый голосует. Оценивается то, насколько автор улучшил свой отрывок. Максимальная оценка 10.
Пропуск школы (три занятия подряд (три критические оценки)) будет формальным поводом автоматического отчисления из школы.
Если кто-то не сможет участвовать в разборе (не хватает времени), то ничего страшного, просто человек на одну ступеньку будет отставать в росте от остальных, ведь разбор - это и есть домашнее задание.
список студентов школы, в порядке регистрации.
1. Dayana---------- Городок писателей
2. Дикая -----------Городок писателей
3. altai87----------- Мир писателей
4. MCV-------------Городок писателей
5. Мелина---------Городок писателей
6. tore---------------Городок писателей